6+
629750, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, ул. Южная, д. 14
Версии сайта:
Ныда 
Главная » Документы » Постановления Администрации » 2011 год » Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа


51.8 Кб
скачать

120 от 20.12.2011

Приложения


Российская Федерация
    Ямало-Ненецкий автономный округ    
Надымский район

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
село Ныда



ПОСТАНОВЛЕНИЕ            


 «      »                       2011 г.                                                                                             №   _____       
 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным специалистам обеспечить готовность к реализации муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа в соответствии с требованиями административного регламента, утверждаемого настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Рабочий Надыма».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава
муниципального образования
село Ныда                                                                                  Р. И. Салиндер


                                                                        

Приложение    
                                                                                    к постановлению Администрации
                                                                                                      муниципального образования    
                                                                     село Ныда    
                                                                                                  от "_____"____________2011г. №_______


Административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу (правообладателю земельного участка), имеющим намерение осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства на таком земельном участке (далее - заявители), либо заинтересованным в получении градостроительного плана земельного участка. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее – представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования село Ныда, которая располагается по адресу: 629750, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, ул. Южная, д. 14.
Справочный телефон: 8 (3499) 539-590 (приемная), 539-484.
Электронный адрес: admmonida@mail.ru
График работы Администрации: понедельник с 8.30 по 18.00, четверг-пятница с 08.30 по 17.00, перерыв на обед с 12.30 по 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.  
1.4. Непосредственно предоставляют муниципальную услугу главные специалисты (далее - специалисты) Администрации муниципального образования село Ныда.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется специалистами в рабочее время согласно графику работы Администрации.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам в часы работы;
б) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приёма.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Основными задачами Администрации при организации предоставления  муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Регламента;
в) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

  2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
  2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация муниципального образования село Ныда.
  2.3. Главные специалисты Администрации во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги главные специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление градостроительного плана земельного участка;
б) отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка;
в) внесение изменений в градостроительный план земельного участка;
г) отказ от внесения изменений в градостроительный план земельного участка;
д) выдача дубликата градостроительного плана земельного участка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ);
б) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
в) Земельный кодекс Российской Федерации;
г) постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;
д) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»;
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, по форме согласно приложению  к настоящему Регламенту (далее – заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, в отношении которого запрашивается градостроительный план;
в) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке на бумажном и электронном носителях (листы В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6);
г) кадастровые паспорта или    технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при  наличии объектов);
д) документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация, телефон, радио);
е) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 – свыше 1 га;
ж) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства;
з) документы, подтверждающие наличие объекта капитального строительства в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае если на территории, для которой ведется подготовка градостроительного плана земельного участка, находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
и) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц;
к) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
л) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.8. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.9. В выдаче градостроительного плана земельного участка отказывается, при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не является правообладателем земельного участка;
б) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) не соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) поступление заявления о прекращении процедуры представления муниципальной услуги.
Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участия может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно – без взимания государственной пошлины или иной платы.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
е) подготовка проекта градостроительного плана земельного участка;
ж) правовая экспертиза документов;
з) подписание и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка;
и) внесение изменений в градостроительный план земельного участка;
к) выдача дубликата градостроительного плана земельного участка;
л) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрации в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный приём, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистами в рабочее время согласно графику работы Администрации, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть направлено посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.3.3. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) удостоверяет подпись граждан на заявление на предоставление муниципальной услуги при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления печати Администрации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
е) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложениях  к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело);
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

            4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется Главой муниципального образования село Ныда, его заместителем, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений заявителей.
            4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами путем проведения проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
            4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
            4.4. Проведение проверок может носить плановый характер (на основании утвержденных планов администрации) и внеплановый характер (осуществляться по обращению потребителя муниципальной услуги).
            4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)  должностных лиц

           5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
           5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
           - отказ в предоставлении муниципальной услуги;
           - нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги и иные нарушения требований настоящего административного регламента;
           - неправомерное приостановление предоставления муниципальной услуги.
           5.3. Заявитель имеет право изложить свою жалобу устно на личном приеме, а также направить обращение, содержащее жалобу, в письменной форме.
Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы. А также следующую информацию:
         - наименование государственного органа, либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
         - фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя – наименование юридического лица;
         - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
         - причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностных лиц;
         - личную подпись заявителя, дату.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
          5.4. О результатах рассмотрения письменного обращения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявителю направляется письменный ответ в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в Администрации муниципального образования село Ныда..
       5.5. Результатом исполнения функции по рассмотрению устной жалобы в ходе личного приема является разрешение по существу указанных в жалобе вопросов или получение необходимых разъяснений.
       5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.



ПриложениеПриложение
Дата создания: 27-05-2015
Дата последнего изменения: 27-05-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.