6+
629750, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, ул. Южная, д. 14
Версии сайта:
Ныда 

 

Главная » Документы » Постановления Администрации » 2017 год » Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов


76 Кб
скачать

107 от 04.08.2017

 

 

  

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НЫДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 августа 2017 года № 107
с. Ныда


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов


В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Администрация муниципального образования село Ныда п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившими силу:
- постановление Администрации муниципального образования село Ныда от 06.08.2009 №58 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов»;
- постановление Администрации муниципального образования село Ныда от 17.12.2013 №154 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования село Ныда от 06.08.2009 №58 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования село Ныда в сети Интернет ныда.рф.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


И.о. Главы Администрации
муниципального образования
село Ныда А.В. Салиндер 

Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования село Ныда
от 04.08.2017г. № 107

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее–Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования село Ныда и проектов указанных муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком проводится антикоррупционная экспертиза следующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования село Ныда, (далее – муниципальные нормативные правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – проекты):
а) решений Собрания депутатов муниципального образования село Ныда;
б) постановлений и распоряжений Главы муниципального образования село Ныда;
в) постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования село Ныда;
г) постановлений и распоряжений Председателя Собрания депутатов муниципального образования село Ныда;
1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов (далее – антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится:
- начальником отдела организационно-правого и кадрового обеспечения Администрации муниципального образования село Ныда.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) коррупциогенный фактор – положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
б) автор проекта – специалист, отдел Администрации муниципального образования село Ныда, разработавшие проект муниципального нормативного правового акта.
1.8. При разработке проекта автор проекта не должен допускать включение в проект коррупциогенных факторов.
1.9. Авторы проектов направляют разработанные ими проекты в течение рабочего дня, следующего за днем окончания согласования проекта, для размещения на Официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования село Ныда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://ныда.рф) в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов» раздела «Противодействие коррупции» (далее – Официальный сайт).
При направлении проекта для размещения на Официальном сайте автором проекта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными специалистами:
- при проведении правовой экспертизы проектов;
- при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Срок проведения уполномоченным специалистом антикоррупционной экспертизы проекта не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления проекта на согласование.
2.3. В случае выявления уполномоченным специалистом в проекте коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в соответствующем заключении, подготавливаемом по итогам антикоррупционной экспертизы. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется автору проекта.
При отсутствии в проекте коррупциогенных факторов заключение не составляется, проект в установленном порядке согласовывается руководителем уполномоченного органа.
2.4. В случае выявления коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте уполномоченный специалист готовит заключение по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется автору проекта в срок не более 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
- дату подготовки заключения, данные о лицах, проводивших антикоррупционную экспертизу;
- наименование муниципального нормативного правового акта (проекта);
- последовательное, в порядке расположения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте), изложение коррупциогенных факторов с указанием структурных элементов муниципального нормативного правового акта (проекта);
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов;
- указание на выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.

III. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению автором проекта.
3.2. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются автором проекта на стадии его доработки.
После устранения коррупциогенных факторов доработанный проект направляется автором проекта в уполномоченный орган на повторное рассмотрение.
3.3. При выявлении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте автор проекта, в срок не позднее30 календарных дней со дня получения соответствующего заключения, разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта, направленного на исключение из муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.4. При выявлении коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, отдел Администрации муниципального образования село Ныда, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий функции по решению соответствующего вопроса местного значения и ответственное за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего заключения, разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта, направленного на исключение из муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.5. В случае несогласия автора проекта с результатами антикоррупционной экспертизы проект вносится на рассмотрение Главы муниципального образования село Ныда с приложением пояснительной записки автора проекта с обоснованием своего несогласия. Окончательное решение о принятии проекта (внесении проекта на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования село Ныда) принимает Глава муниципального образования село Ныда.
3.6. Уполномоченный орган ведет в электронной форме журнал учета результатов антикоррупционной экспертизы.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальные нормативные правовые акты и проекты размещаются на Официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования село Ныда.
При размещении на Официальном сайте проекта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее – срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы), адрес электронной почты и почтовый адрес для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта устанавливается автором проекта.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта общим объемом, включая приложения, до 20 страниц не должен превышать трех рабочих дней.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта объемом 20 страниц и более увеличивается на один рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней.
4.4. Копии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключений, подлежат направлению в уполномоченный орган для регистрации в журнале учета результатов антикоррупционной экспертизы.
4.5. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению автором проекта в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения автор проекта подготавливает проект мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с указанием обоснованной позиции по каждому указанному в заключении коррупциогенному фактору, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Проект ответа подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом, после чего направляется должностному лицу, уполномоченному на его подписание.
Копии ответов, направленных лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – независимые эксперты), в течение рабочего дня, следующего за днем их направления независимым экспертам, подлежат направлению в уполномоченный орган для учета результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
4.6. Информация о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта, в том числе о результатах рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы, отражается в пояснительной записке к проекту.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация о мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов подлежат обязательному опубликованию на Официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции».
4.8. Автор проекта несет персональную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов, а также за несвоевременное направление проекта для размещения на Официальном сайте.

Дата создания: 07-08-2017
Дата последнего изменения: 07-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.