6+
629750, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, ул. Южная, д. 14
Версии сайта:
Ныда 

 

Главная » Документы » Постановления Администрации » 2019 год » Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования село Ныда

Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования село Ныда


70.5 Кб
скачать

44 от 02.04.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛО НЫДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2019 г. № 44

Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
муниципального образования село Ныда

В целях исполнения статей 2, 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",на основании Устава муниципального образования село Ныда, Администрация муниципального образования село Ныда п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования село Ныда согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу организационно-правового и кадрового обеспечения Администрации муниципального образования село Ныда (Быкова С.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в периодическом официальном печатном издании «Информационный вестник муниципального образования село Ныда» и разместить на Официальном сайте органов местногосамоуправления муниципального образования село Ныда в информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет, обнародовать на информационных стендах организаций и предприятий муниципального образования село Ныда.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования село Ныда Д.П. Ковалёв

Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
село Ныда
от 02 апреля 2019 года № 44

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НЫДА

 

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление муниципального контроля, за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования село Ныда (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию:
1.2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация муниципального образования село Ныда (далее - орган муниципального контроля).
Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами Администрации муниципального образования село Ныда.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
1.3.1. Муниципальная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.4. Предмет муниципального контроля.

1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог при их использовании.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
1.5.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право:
- в соответствии с действующим законодательством осуществлять плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки соблюдения законодательства, регулирующего дорожную деятельность по сохранности автомобильных дорог;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля и надзора по соблюдению законодательства, регулирующего дорожную деятельность, обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении, пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих законодательство, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в результате нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального образования село Ныда о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального образования село Ныда и в случае, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
- по результату проверки составлять акт по установленной типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Приказ № 141);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, которые ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.5.3. При проведении проверки, уполномоченные должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.3.6.2. настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, признанных в установленном законодательством порядке неправомерными.
-вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом № 141..

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки обязаны:
- по требованию уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, предъявлять документы, информацию и материалы, связанные с предметом проверки;
- не препятствовать проведению проверки;
- выполнять предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля;
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
1.7.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений по установленной форме в двух экземплярах.

II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Требования к информированию об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Сведения об органе муниципального контроля:
Место нахождения органа муниципального жилищного контроля: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, село Ныда.
Почтовый адрес: 629750, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, село Ныда, ул. Южная, д. 14
Телефон: 539590.
График работы органа муниципального жилищного контроля:
понедельник-пятница: с 8.30 до 12.30 часов и с 14.00 до 18.00 часов, (кроме праздничных дней). В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Электронный адрес для направления в орган муниципального жилищного контроля электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: nyda@nadym.yanao.ru
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на Интернет-сайте Администрации муниципального образования село Ныда www.ныда.рф, адрес электронной почты органа муниципального контроля: nyda@nadym.yanao.ru.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.4. При невозможности специалиста уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, в обязательном порядке информируются:
- о сроках осуществления муниципальной функции;
- о результатах осуществления муниципальной функции.
2.2. Сведения о размере оплаты.
2.2.1. Администрации муниципального образования село Ныда недопустимо взимать плату за проведение мероприятий по исполнению муниципальной функции с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - 294-ФЗ).
Продолжительность проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.3. Продление срока проведения проверки оформляется распоряжением Администрации муниципального образования село Ныда, в порядке, установленном в пункте 3.3.3 Административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 3.3.4 Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки в государственные органы (при обнаружении признаков нарушений законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации).
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается сотрудниками Администрации муниципального образования село Ныда до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального контроля в прокуратуру для внесения предложений.
До 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок утверждается распоряжением Администрации муниципального образования село Ныда и до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру.
В течение трех рабочих дней со дня утверждения ежегодный план проведения плановых проверок размещается на сайте муниципального образования село Ныда в сети Интернет и на информационных стендах по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - субъект проверки) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.2.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3. Принятие решения о проведении проверки
3.3.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки.
3.3.2. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.3.1 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
3.3.3. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается Главой муниципального образования село Ныда.
3.3.4. О проведении проверки субъект проверки уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и не менее чем за 24 часа до начала внеплановой проверки любым доступным способом.
3.3.5. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального состава уполномоченных должностных лиц, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации муниципального образования село Ныда в порядке, установленном в пунктах 3.3.2, 3.3.3 Административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 3.3.4 Административного регламента.
3.3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.6.2. поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.6 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
Одновременно с подготовкой вышеуказанного проекта распоряжения, должностное лицо осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
3.3.8. Подписанное Главой муниципального образования или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, а также основания, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 3.3.6.2 Административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.8 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание на основании утвержденного плана проведения проверок распоряжение о проведении проверки.
3.4.2. В ходе подготовки к проверке уполномоченное должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении Администрации муниципального образования село Ныда).
3.4.3. При подготовке к плановой проверке уполномоченное должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляет копию распоряжение о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.4.4. В случае проведения плановой проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется по адресу указанной организации.
3.4.5. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями пункта 3.3.9 Административного регламента, согласно которому в случае необходимости принятия неотложных мер проверка проводится незамедлительно при отсутствии согласования прокуратуры, является изданное распоряжение Администрации муниципального образования село Ныда о проведении проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.9 Административного регламента.
3.4.6. Копия распоряжении о проведении Администрацией внеплановой выездной проверки вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 3.3.4 Административного регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
3.4.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.5.1. Основанием проведения проверки является распоряжение о ее проведении, принятое в соответствии с пунктами 3.4.1 и 3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в соответствии с пунктом 1.2.1 распоряжения о проведении проверки по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.5.3. Проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки, с полномочиями лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.5.4. Заверенная печатью Администрации муниципального образования село Ныда копия распоряжения о проведении проверки вручается уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.5.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.5.6. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
- запрашивать у лица, в отношении которого проводится проверка, документы, указанные в распоряжении о проведении проверки;
- обследовать объекты, в том числе дорожного сервиса, рекламные конструкции в полосе отвода автомобильных дорог местного значения;
- привлекать в установленном порядке представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
3.5.7. По результатам проведенной проверки, не позднее срока ее окончания, указанного в распоряжении, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (далее - акт). Акт оформляется в двух экземплярах.
3.5.8. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на проверяемом объекте, а также указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование уполномоченного органа, проводящего проверку;
- дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования село Ныда, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.9. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.5.10. В день составления акта один экземпляр с копиями приложений вручается лицу (уполномоченному представителю лица), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 3 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации муниципального образования село Ныда.
3.5.11. По окончании проверки в журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.
3.5.12. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.13. Акт, а также предлагающиеся к нему материалы хранятся в Администрации муниципального образования село Ныда.
3.5.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6. Направление информации, полученной при проведении проверки, в контрольно-надзорные органы.
3.6.1. При обнаружении признаков нарушений законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования село Ныда положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля, а также за принятием решений по результатам проведения мероприятий по контролю осуществляет Глава муниципального образования село Ныда.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановыми (на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работ) и внеплановыми (по конкретному обращению заинтересованного лица либо по поручению Главы муниципального образования село Ныда, заместителя Главы Администрации муниципального образования село Ныда).
4.3. Общий контроль за деятельностью специалистов осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования село Ныда, курирующий деятельность должностных лиц.
4.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
4.5. При проведении проверки используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.6. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.7. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных уполномоченными должностными лицами
Администрации муниципального образования село Ныда при исполнении муниципальной функци, и направления сведений о нарушениях в Администрацию муниципального образования село Ныда;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Администрацию муниципального образования село Ныда;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования село Ныда и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Трудовым кодексом Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
5.1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящим разделом.
5.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального образования село Ныда, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействия) и решения органа муниципального контроля, уполномоченных должностных лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (письменного обращения) и случаев, в которых ответ на жалобу (обращение) не дается.
5.3.1. В случае направления запроса государственным органам, Администрации муниципального образования село Ныда и уполномоченным должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов, Глава муниципального образования село Ныда, должностные лица либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (обращения) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу (обращение).
5.3.2. Если в жалобе (письменном обращении) не указаны фамилия гражданина, или наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.3. При получении жалобы (письменного обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей, уполномоченный орган вправе оставить жалобу (обращение) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению, ответ на жалобу (обращение) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение Главе муниципального образования село Ныда, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается заявителю, направившему жалобу (обращение), если его фамилия или наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае, если в письменной жалобе (письменном обращении) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального образования село Ныда, либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию муниципального образования село Ныда. О данном решении в течение 3 дней уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (обращении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (обращение), в течение 3 дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (обращение) в Администрацию муниципального образования село Ныда.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы непосредственно от юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленной по почте по адресу: 629730, ЯНАО, Надымский район, с. Ныда, при личном контакте, с использованием средств факсимильной связи 8 (34995) 3-95-50, или по электронной почте: nyda@nadym.yanao,ru.
5.4.2. В жалобе в обязательном порядке указывается наименование органа осуществляющего муниципальный контроль, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставится подпись и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование (заявитель - юридическое лицо), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. При рассмотрении жалобы Администрацией муниципального образования село Ныда заявитель имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Во внесудебном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля в Администрации муниципального образования село Ныда на имя Главы муниципального образования село Ныда или на имя заместителя Главы Администрации муниципального образования село Ныда.
В случае если в устной жалобе заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы муниципального образования село Ныда, заместителя Администрации муниципального образования село Ныда, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.6.2. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам Администрации муниципального образования село Ныда о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, Глава муниципального образования село Ныда вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. О сроке продления заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. При рассмотрении жалобы заявителю обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.8.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в контрольно-надзорные органы.

VI. Особенности организации и проведения в 2020 - 2022 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства

1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего раздела. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
2. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2020 и 2022 годы орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящего раздела. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящего раздела, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящего раздела, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
4. Положения настоящего раздела применяются в отношении видов муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются Законом.
5. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящего раздела является грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Приложение
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального контроля,
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
муниципального образования село Ныда

 

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей

Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению  

Проведение проверки                          

↓                                          ↓

При отсутствии выявленных нарушений обязательных требований

При выявлении нарушений обязательных требований

   ↓                                            ↓

Составление акта проверки и        

ознакомление с ним руководителя,   

иного должностного лица или        

уполномоченного представителя      

юридического лица, индивидуального 

предпринимателя, его уполномоченного представителя           

Составление акта проверки и ознакомление   с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального   предпринимателя, его уполномоченного представителя                      

  ↓                                          ↓

Принятие мер по факту выявленных нарушений в

соответствии со статьи 17 № 294-ФЗ, в том числе выдача

обязательного для исполнения предписания, принятие мер

по контролю за устранением выявленных нарушений,

принятие мер по привлечению к ответственности

 

 

Дата создания: 07-05-2019
Дата последнего изменения: 07-05-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.